Авиаперевозки в Нижнем Новгороде

А есть ли рынок авиаперевозок?
Эксклюзивный авиарейс
Когда следует воспользоваться индивидуальным авиарейсом?
С небес — на землю
На крыльях мечты
Технология полета
Плата за персональные крылья
Заказ, аренда или покупка?
В ожидании летной погоды

Во всем цивилизованном мире индивидуальные деловые авиаперевозки — давно не роскошь, а инструмент развития бизнеса, позволяющий преуспевающим людям значительно экономить дорогое время. Индивидуальные авиаперевозки уже не экзотика и для России, в первую очередь, для обеих столиц и регионов с высокой деловой активностью. Теперь рынок индивидуальных авиаперевозок в Нижнем Новгороде начинает формироваться.

Объем деловых авиаперевозок в среднем по России ежегодно прирастает на 10-15%. В Москве бизнес-авиаперевозкам более 10 лет. Нижегородскому рынку деловых авиаперевозок до этого далеко. Серьезные игроки появились на нижегородском рынке авиаперевозок всего пару лет назад. Здесь, как утверждают эксперты, всё только начинается.

А есть ли рынок авиаперевозок?
Сегодня в Нижнем Новгороде можно заказать самолет с комфортабельным салоном на самый взыскательный вкус, чтобы слетать на желаемый срок в нужное место земного шара. Правда, заказчиков услуг деловой авиации не так много, как хотелось бы компаниям, оказывающим услуги бизнес-авиации.
Среди десяти авиакомпаний, работающих на нижегородском рынке, только три организуют бизнес-полеты: формированию нижегородского рынка воздушных бизнес-перевозок во многом препятствует нахождение Нижнего <в тени> Москвы, а также нежелание некоторых местных представителей бизнеса и властных структур <светиться> в своем регионе и потому частенько заказывающих самолеты через столичных операторов.
Замдиректора авиакомпании <ВИП Авиа Скай> Евгений Кислицын считает, что дело даже не столько в приближенности к московскому авиарынку, столько в особенностях развития нижегородской экономики. По его словам, потребность в деловых авиаперевозках возникает в основном у крупных холдингов при развитии сетевого, филиального бизнеса. Кроме того, подобные перевозки востребованы различными артистическими и спортивными коллективами. Причем авиаперевозки осуществляются, как правило, из того города, где находится <голова> компании. <В Нижнем Новгороде у нас всего лишь несколько предприятий, которые развивают филиалы в других регионах, в Самаре, Москве, Питере, Ульяновске, — констатирует Е. Кислицын. — Бизнес как таковой сосредоточен в столице, там, как известно, крутится порядка 80% российских денег, сконцентрированы офисы крупных головных управляющих компаний. Неудивительно, что бизнес-перелеты осуществляются, как правило, из Москвы>.
В свою очередь, у нижегородских пассажиров наиболее популярными являются авиарейсы на Москву, южные направления (летом, в период новогодних каникул и майских праздников), в последнее время наблюдается увеличение числа авиарейсов в страны Евросоюза, Азии, экзотические государства и на острова.

Эксклюзивный авиарейс
<Портрет> постоянного нижегородского клиента компании, занимающейся индивидуальными авиаперевозками, выглядит следующим образом: это представитель крупного, успешно развивающегося бизнеса, руководитель корпорации или менеджер высшего звена (гораздо реже — среднего), для которого проблема скорости передвижения и вопрос престижа находятся на первом месте. Любопытно, что в Америке, которая держит пальму первенства по развитию деловой авиации, несколько иная структура спроса. Из общего объема бизнес-авиаперевозок лишь 14% приходится на высшие эшелоны руководства компаний и столько же на старший руководящий состав, 49 % — на полеты менеджеров среднего звена, 19 % — на рядовых сотрудников (специалистов).

Читайте также:  Услуги авиакомпании Алькор

Когда следует воспользоваться индивидуальным авиарейсом?
Например, утром у бизнесмена встреча в Москве, затем деловой обед в Лондоне, а вечером переговоры в Нижнем Новгороде. В подобных ситуациях персональный самолет (так называемый business jet) — оптимальное транспортное средство. Многие представители бизнес-элиты просто не могут позволить себе терять время, подстраиваясь под расписания регулярных авиакомпаний. Гораздо удобнее заказать эксклюзивный авиарейс. Особенно ощутим выигрыш на сложных маршрутах, когда необходимо оперативно добраться, например, в небольшой город Европы или США: вместо одной или нескольких стыковок самолет отправится напрямую в пункт назначения.
Заказ самолета не только позволяет летать именно тогда, когда это необходимо, но и избегать толчеи и потерь времени в аэропортах. При вылете из России пассажир проходит все пограничные и таможенные формальности без очереди и в особом терминале, а по возвращении и вовсе от них избавлен.
Во время путешествия можно в зависимости от цели полета отдохнуть, сконцентрироваться на важных делах, успешно провести переговоры и даже управлять бизнесом с борта воздушного судна, которое оборудовано по последнему слову техники, в том числе мобильной связью и интернетом. Во многих VIP-лайнерах необходимое для эффективной работы оборудование располагается в так называемой офисной зоне салона, где можно устраивать вполне приличные презентации.
Преимущества бизнес-авиации, как отмечают эксперты, в итоге сводятся к повышению работоспособности персонала компании или успешности деловых партнеров. Согласно опросу, проведенному одной американской компанией (США держат пальму первенства по уровню развития бизнес-авиации), пассажиры самолетов деловой авиации проводят время в полете более продуктивно, чем в <конторе>, на привычном рабочем месте. Это объясняется отсутствием раздражающих факторов, присущих обычному офису, и мобилизующей обстановкой на борту. Кстати, исследования американских психологов показали, что в первом классе регулярных авиакомпаний многие бизнесмены не могут настроиться на рабочий лад, предпочитая порой обсуждать с попутчиками последние события, дремать или листать глянцевые журналы.
Поднимаясь на борт бизнес-джета, попадаешь в мир роскоши и комфорта. Мягкие кресла и диваны, рассчитанные на длительные перелеты, вышколенный персонал, специальное меню, подобранное сообразно вкусам заказчика. Неудивительно, что, воспользовавшись услугами деловой авиации, многие состоятельные люди без особого энтузиазма относятся к обычным рейсам.
К тому же деловая авиация считается в мире самой безопасной. В целом по России за последний год количество VIP-чартеров выросло втрое.

С небес — на землю
Заказывая эксклюзивный авиарейс, клиент вправе рассчитывать на индивидуальный сервис не только в воздухе, но и на земле. К услугам таких пассажиров специальный терминал в аэропорту, обстановка в котором напоминает атмосферу закрытого клуба — <чужие здесь не ходят>. Здесь можно отдохнуть или продолжить общение с деловыми партнерами. Как правило, график индивидуального рейса предусматривает минимальное время ожидания в аэропорту. А пассажирам, не желающим терять драгоценные минуты даже в уютном терминале, могут предоставить автомобильный <зеленый коридор>. На лимузине отвезут прямо к трапу самолета за несколько минут до вылета, возможен также трансфер от загородной резиденции в аэропорт на вертолете.
Организацией подобных важных <мелочей> обычно занимается опытный сотрудник авиакомпании — так называемый флайт-менеджер. Обычно он сопровождает клиента на протяжении всего рейса и готов уладить возможные проблемы и формальности, например, устроить теплый прием в пункте назначения или решить проблемы быстрого таможенного и пограничного контроля.

Читайте также:  Бизнес-авиация и деловая авиация

На крыльях мечты
Для эксклюзивных перелетов обычно используются самолеты класса business jet, как зарубежного — Falcon (50, 900, 2000-й моделей), Hawker (700, 800), Challenger (601, 604) Boeing, так и отечественного производства — Ту-134А, Як (42Д, 40Д, 40К) и другие.
Самолеты различаются не только техническими характеристиками (дальностью полета, количеством мест на борту и т.д.), но и внутренним убранством.
Зачастую, как отмечают участники рынка, у пассажиров нет особых требований к марке самолета и к отделке салона — лишь бы в комфортной обстановке долететь до места назначения, спокойно поработать или отдохнуть в дороге. Однако все чаще попадаются клиенты, заказывающие лайнер определенного типа, высказывая пожелания по цвету салона, мебели, сантехники и размерам телемонитора.
Требуемый самолет был доставлен в аэропорт в нужное время:
Тем, кто желает летать так же, как это делают представители королевских династий, подойдут самолеты категории премиум. В этой группе безусловным лидером является (BBJ), созданный на основе Boeing 737-700. Очевидцы утверждают, что салон этого авиалайнера поражает размерами, а убранство напоминает скромный дворец.

Технология полета
Вообще в этой сфере услуг распространены разные варианты работы. Авиакомпания может быть собственником парка лайнеров и при этом иметь прямые договоры с европейскими операторами на лизинг и разовое использование самолетов бизнес-класса западного производства, а также с российскими эксплуатантами воздушных судов.
Некоторые фирмы предпочитают держать самолеты в долгосрочной и краткосрочной аренде в разных аэропортах страны и за ее пределами. В то же время существуют так называемые авиаброкеры (посредники между клиентом и авиатором), в информационной базе данных которых может содержаться более сотни <бортов> бизнес-джетов, базирующихся в России и за рубежом. Эксперты до сих пор не могут сойтись во мнении по поводу того, какая из этих схем лучше. Одни полагают, что серьезной корпорации целесообразнее работать непосредственно с авиакомпанией, имеющей ограниченный парк машин. Другие утверждают, что возможности авиаброкеров намного шире и позволяют более гибко реагировать на спрос и удовлетворять требования самых взыскательных клиентов.
Так или иначе, но заявки на формирование эксклюзивного рейса практически все авиакомпании и авиаброкеры принимают круглосуточно. Уточнив дату полета, пункт назначения и количество пассажиров, они начинают сразу подыскивать варианты. Оптимальным считается заказ, сделанный за несколько дней до вылета. Это достаточный лимит времени, позволяющий специалистам не только согласовать рейс со всеми необходимыми службами, но и учесть и выполнить практически любые желания клиента. Например, подобрать не только необходимую модель самолета и цвет обивки кресел и сантехники, но и связаться с лучшими ресторанами и заказать на борт любимые блюда клиента. А, как показывает практика обслуживания, гастрономические предпочтения бывают весьма неожиданными, начиная от традиционной европейской или японской кухни, заканчивая экзотикой.
Срочным считается заказ, сделанный за 3 часа до вылета в пределах страны. За это время авиаброкеры успевают найти и подготовить самолет к вылету. Для немедленного вылета за границу требуется, как правило, уже не менее шести часов. Это связано с получением необходимых разрешений от авиаслужб других государств.

Читайте также:  О компании

Плата за персональные крылья
В сфере деловых авиаперевозок не существует жестких тарифов. Эта услуга эксклюзивна и ее стоимость зависит от многих переменных: дальности перелета, количества пассажиров, видов бортового питания (VIP, 1 класс или бизнес-меню), особенностей наземного обслуживания, стоимости обслуживания в том или ином аэропорту, типов самолета и, наконец, цен на топливо.
Кроме того, помимо оплаты полетного времени, клиент оплачивает и так называемые промежуточные стоянки в аэропортах, то есть время, когда бизнес-джет и экипаж ждут пассажира. В европейских странах стоянка обходится в среднем порядка 4000 евро в сутки, в России — в несколько раз дешевле.
Кстати, у клиентов, которые заблаговременно делают заказы, есть шанс воспользоваться услугами системы . Речь идет о самолетах, которые, прилетев, допустим, из Дюссельдорфа в Нижний Новгород с VIP-пассажиром на борту, возвращаются обратно пустыми. Подобный <борт> можно арендовать со значительными скидками, даже если путь лежит не в Германию, а, допустим, в Когалым. Однако пока в России только развивается: аналитики прогнозируют, что через 1,5-2 года такой возможностью будут пользоваться многие поклонники высокого полета — все-таки экономия.
Обычно оплата индивидуального рейса производится за три-четыре дня до вылета. В случае срочного заказа может использоваться депозит, принимаются кредитные карты ведущих платежных систем. Для постоянных клиентов компании применяют скидки и гибкие условия оплаты.

Заказ, аренда или покупка?
Среди поклонников высокого полета (в основном в Москве) появляются желающие купить собственный лайнер. Правда нужно быть готовым не только выложить солидную сумму за самолет (от $5-7 млн. за компактную модель и до $45 млн за ), но и к постоянным немалым расходам на его содержание. В любом случае покупать собственный самолет специалисты советуют лишь тем, кто проводит в воздухе не менее 100 дней в году или тем, для кого это необходимая часть имиджа.
Потребность в долгосрочной аренде самолета (от 1 месяца до года) возникает при необходимости совершать частые и срочные вылеты по разным маршрутам, а также когда постоянный заказ самолета и ожидание подтверждения технической возможности полета нецелесообразно с финансовой и с организационной стороны.
Во всех этих случаях аренда воздушного судна становится экономически выгодной.
Для остальных, по мнению экспертов, больше подходят VIP-чартеры.

В ожидании летной погоды
Как будет развиваться нижегородский рынок деловых авиаперевозок? Участники рынка сошлись в том, что в ближайшие 1,5-2 года ситуация в сфере индивидуальных воздушных перевозок кардинально не изменится. Понятно, что спрос будет расти прямо пропорционально развитию бизнеса, в частности, приходу в регион крупных, в том числе международных корпораций. Но в ближайшее время битва будет продолжаться за каждого нижегородского клиента.